ЕГЭ

Нормативное регулирование

• Приказ №923 от 05.08.2014 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. №1400».
 Приказ №9 от 16.01.2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. №1400».
Приказ №9 от 30.01.2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400 «.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2016 г. № 1091 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»
•  Приложение к письму от 29 августа 2016 г. № 02-339 ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

ИНФОРМАЦИЯ О ЕГЭ

• Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2020 г.
Сроки и место подачи заявлений на сдачу ЕГЭ, место регистрации на сдачу ЕГЭ.
Информационная поддержка ЕГЭ.
Апелляция.
Консультационные пункты по ЕГЭ.
Основные сведения о ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ.
Рекомендации по психологическому сопровождению подготовки и проведения ЕГЭ.
Электронные образовательные ресурсы
Заявление на ЕГЭ выпускника текущего года
Согласие на обработку персональных данных выпускника текущего года
• Согласие родителей на обработку персональных данных выпускника текущего года
Заявление на ЕГЭ выпускников прошлых лет
Согласие на обработку персональных данных выпускников прошлых лет

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)


Даты проведения итогового сочинения для выпускников 11 класса в 2020-2021 учебном году

 Для допуска к ЕГЭ выпускнику необходимо получить «зачёт» по итоговому сочинению.

Основной период итогового сочинения:

2 декабря 2020 года.

( итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, пункт 19 порядка проведения ГИА-11).

Для получивших «незачёт» или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 даты: 3 февраля 2021 (пересдача + кто не смог в основную волну из 11 классов), 5 мая 2021 года — в том числе для выпускников прошлых лет.

Направления итогового сочинения в 2020-2021 учебном году:

  1. Забвению не подлежит
  2. Я и другие
  3. Время перемен
  4. Разговор с собой
  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Официальные комментарии

по направлениям итогового сочинения

Забвению не подлежит

  1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние, как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие  общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

Темы по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

  • Какова роль исторических памятников?
  • Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
  • Забвение есть измена.
  • Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
  • Как исторические события влияют на судьбу человека?
  • Забвение стирает, память преображает.
  • Почему нельзя забывать историю своего народа?
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
  • Как произведения искусства становятся бессмертными?
  • Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
  • Почему важно помнить прошлое?
  • К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
  • Какие личности остаются в истории?
  • Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
  • «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?

Полезные ссылки по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Список литературы ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Все материалы по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Литература для направления «Забвению не подлежит»

А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»

Б. Пастернак «Доктор Живаго»

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

А. Платонов «Котлован»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

В.А. Каверин «Два капитана», «Открытая книга»

К.М. Симонов «Живые и мертвые»

В.А. Обручев «Земля Санникова»

Е.И. Замятин «Мы»

А.И. Солженицын «Архипелаг «ГУЛАГ», «В круге первом»

А. Ахматова «Реквием»

«Слово о полку Игореве»

И. Стоун «Жажда жизни»

Т. Кенэлли «Список Шиндлера»

Х.Л. Борхес «Цербер»

Я и другие

  1.  Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Примерные темы по направлению Я И ДРУГИЕ

  • Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
  • Как понять другого человека?
  • Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
  • Почему важно быть толерантным?
  • Всегда ли нужно избегать конфликтов?
  • Может ли человек жить вне общества?
  • Может ли человек выжить без общения?
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Что такое толерантность?
  • Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
  • Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?
  • Почему многие люди зависят от мнения окружающих?
  • Может ли человек жить вне общества?
  • Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?
  • Что сближает людей?
  • Почему общество не принимает некоторых людей?

Полезные ссылки по направлению Я И ДРУГИЕ

Список литературы

Весь материал по направлению

 

Литература для направления «Я и другие»

  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А.С. Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • М. Горький «На дне», «Мать», «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев»
  • А. Островский «Гроза»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бедные люди»
  • А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок», «Тапер», «Чудесный доктор»
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  • А.И. Солженицын «Матренин двор»
  • В.В. Быков «Обелиск»
  • К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Телеграмма»
  • Х. Ли «Убить пересмешника»
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  • Дж. Остин «Гордость и предубеждение»
  • Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
  • У. Шекспир «Отелло» «Ромео Джульетта»
  • Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

Время перемен

  1. Время перемен

В  рамках  данного  направления  можно  будет  поразмышлять  о  меняющемся  мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в  период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

Примерные темы по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

  • Почему люди боятся перемен?
  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Выбор, который меняет человека.
  • Как современные технологии влияют на жизнь общества?
  • Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?
  • К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?
  • Сложно ли жить в эпоху перемен?
  • Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?
  • Что способно изменить человека?
  • Почему многие люди боятся перемен?
  • Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?
  • Каковы причины внутренних перемен в жизни человека?
  • Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?
  • Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?
  • Всегда ли перемены бывают к лучшему?

Полезные ссылки по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Список литературы ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Все материалы по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Литература для направления «Время перемен»

  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • И. Гончаров «Обломов»
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Бесы»
  • А. Блок «Двенадцать»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Ю.Ф. Трифонов «Обмен»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • С. Есенин «Я усталым таким еще не был»
  • М.А. Булгаков «Дни Турбиных», «Собачье сердце», «Белая Гвардия»
  • А.П. Чехов «Вишневый сад», «Ионыч», «Чайка»
  • Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин»
  • М. Горький «На дне», «Фома Гордеев»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • Э.М. Ремарк «Три товарища», «Земля обетованная»
  • Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
  • Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»

Разговор с собой

  1. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной    личности,    о    ценности    и    уникальности    своего    внутреннего    мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

Темы по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ

  • Что значит быть самим собой?
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Для чего человеку нужна совесть?
  • Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?
  • Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?
  • Как найти «свой путь»?
  • Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
  • Каждый ли человек ищет смысл жизни?
  • К чему приводит душевный разлад?
  • Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой?
  • Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
  • Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?
  • Что помогает человеку совершенствовать себя?
  • Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
  • Что значит быть честным с самим собой?
  • «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?

Полезные ссылки по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ

Список литературы РАЗГОВОР С СОБОЙ

Все материалы для направления РАЗГОВОР С СОБОЙ

Литература для направления «Разговор с собой»

  • А.П. Чехов «Вишневыи сад»
  • Л. Леонов «Русский лес»
  • Л. Толстой «Война и мир»
  • Распутин «Прощание с Матёрой»
  • Блок «Двенадцать»

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению  о культурных запросах  современного  человека,  его  литературных  пристрастиях,  жизненной  позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на    формирование    будущего    мира.    Потребуется    осмысление    духовных    ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Примерные темы по направлению МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

  • Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
  • Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
  • Кто является героем для молодежи?
  • Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Можно ли назвать поколение Z потерянным?
  • Что читает современное поколение?
  • Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
  • Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
  • Важно ли сохранять связь между поколениями?
  • Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
  • Что читает современное поколение?
  • Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
  • Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
  • Можно ли говорить о деградации современного поколения?
  • Что представляет собой портрет моего поколения?

Полезные ссылки по направлению

Список литературы МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Все материалы для подготовки по направлению

Литература для направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • В. Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • А.П. Чехов «Ионыч», «Тоска», «Душечк», «Попрыгунья»
  • Стругацкие «Трудно быть богом»
  • К. Паустовский «Телеграмма»
  • М. Шолохов «Тихий Дон»
  • Т. Толстая «Кысь»
  • Е. Замятин «Мы»
  • Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
  • Ч. Паланик «Бойцовский клуб»
  • Я. Вишневский «Одиночество в сети»
  • Дж. Дэшнер «Бегущий в лабиринте»
  • Д. Браун «Код да Винчи»
  • С. Кинг «Кэрри», «Зеленая миля», «Как писать книги», «Сияние»

Список универсальных произведений под любое направление 2020-2021

Список универсальных произведений под любое направление 2020-2021

  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов
  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
  • «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
  • «Мертвые души» Н.В. Гоголь
  • «Шинель» Н.В. Гоголь
  • «Судьба человека» М.А. Шолохов
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов
  • «На дне» М. Горький
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев
  • «Вишневый сад» А.П. Чехов
  • «Обломов» И.А. Гончаров
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
  • «Гроза» А.Н. Островский
  • «Недоросль» Д.И. Фонвизин
  • «Матренин двор» А.И. Солженицын
  • «Чучело» В.К. Железников
  • «Мы» Е.И. Замятин


 Важное примечание

Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Положение о проведении итогового сочинения (изложения)  специализированного структурного образовательного подразделения Посольства России в Венгрии «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Венгрии»
1. Бланк записи итогового сочинения (изложения)
2. Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)
3. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
4. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
 6. УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 
Заявление на сдачу сочинения (изложения) выпускника текущего года
Заявление на сдачу сочинения (изложения) выпускников прошлых лет

 

 

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние, как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие  общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. Темы по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ Какова роль исторических памятников? Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками? Забвение есть измена. Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»? Как исторические события влияют на судьбу человека? Забвение стирает, память преображает. Почему нельзя забывать историю своего народа? Никто не забыт, ничто не забыто. Как произведения искусства становятся бессмертными? Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением? Почему важно помнить прошлое? К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Какие личности остаются в истории? Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»? «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный? Полезные ссылки по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ Список литературы ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ Все материалы по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ Литература для направления «Забвению не подлежит» А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека» Б. Пастернак «Доктор Живаго» М.Ю. Лермонтов «Бородино» А. Платонов «Котлован» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» В.А. Каверин «Два капитана», «Открытая книга» К.М. Симонов «Живые и мертвые» В.А. Обручев «Земля Санникова» Е.И. Замятин «Мы» А.И. Солженицын «Архипелаг «ГУЛАГ», «В круге первом» А. Ахматова «Реквием» «Слово о полку Игореве» И. Стоун «Жажда жизни» Т. Кенэлли «Список Шиндлера» Х.Л. Борхес «Цербер»[/su_spoiler]