Музей
средней школы при Посольстве России в Венгрии

Вернуться в прошлое и заглянуть в настоящее?
Из нашего фотоархива
Кого мы ждем в нашем музее?
Учителя
Первое место отводится нашим учителям.
Они не только выполняли и выполняют на все 100% возложенные задачи, но и участвуют в спортивной, культурной жизни школы.
Выпускники
Конечно же Вас выпускников, именно от Вас мы узнаем самую интересную информацию))) Интриги, расследования никто не отменял.
Сотрудники
С глубоким уважением мы относимся к сотрудникам нашей школы. Ведь именно благодаря Вам нам легко дышится, видится и живется в нашей школе.
Родители
Самые трепетные воспоминания - Ваши. Первый раз в первый класс! Последний звонок! Выпускной! Вы прожили школьную жизнь Вашего ребенка вместе, сопереживали, помогали, радовались успехам!
Не откладывайте на завтра, Вы можете уже сегодня:
Найти своих одноклассников, с которыми учились
Найти учителей, которые Вам дороги и рады были бы Вас услышать
Построить обратную связь с музеем школы, который надеется на помощь в расширении экспозиции и получении новой информации
Поделитесь своими воспоминаниями о школе, как это сделали наши выпускники: Яков Пахомов, Елена Демушкина, Елена Белякова, Maciej Szumski и другие
Яков Пахомов
Меня зовут Пахомов Яков. 20.01.2017 Вы мне сделали потрясающий подарок к моему дню рождения - я смог попасть на территорию школы при Посольстве СССР в ВНР, в которой учился с момента её открытия в сентябре 1986 г. вплоть до июня 1990 г. Я испытал удивительные по своей силе эмоции, ведь я оказался в школе спустя почти 27 лет.
Большое человеческое спасибо Вам за это! Спасибо за то, что средь бела дня в рабочий день разрешили попасть во все кабинеты, даже невзирая на то, что шли уроки.
В этой замечательной школе я учился с 4-го по 7-й класс (8-й класс - по новой реформе 11-летнего обучения) включительно, но в Будапешт со своими родителями и младшим братом я приехал годом раньше, в августе 1985 г. С 1985 по 1986 год я учился в другом здании Посольской школы, оно представляло собой старинный особняк XIXвека. Сегодня в этом здании функционирует коммерческий банк (старое название улицы: Gorki fasor, ныне: Varosligeti fasor, 46-48).
Мои родители работали в школе при Посольстве СССР в ВНР в течение всей 5-ти летней командировки. Александр Иванович Пахомов был учителем музыки. Они вместе с Олегом А. Филатовым - учителем рисования из Тольятти оформляли кабинет музыки, который и по сей день остался в своем первозданном виде с портретами композиторов и музыкальными инструментами, висящими на стенах, спустя более 30 лет. Я в этом лично убедился. Это удивительно: как будто время остановилось... Я помню, что отец был на очень хорошем счету, поскольку на добровольных началах организовал несколько хоров - пионерский, взрослый для преподавателей, были и другие хоры. Помню, что гастролировали по городам Венгрии, выступления были приурочены к советским и европейским праздникам. Песенный репертуар был разнообразным, мы пели не только детские, но и взрослые песни, причём на разных языках, в т.ч. на английском, венгерском, польском, чехословацком (в то время Чехословакия была единым государством), пели про патриотизм, Родину, про любовь людскую, любовь к животным, про дружбу.
Выходные дни мы проводили очень активно, ездили по европейским городам, на природу, в венгерские сады за черешней, вишней весной, за яблоками, грушами, виноградом – осенью.
Но не обходила нас стороной и насыщенная культурная жизнь. К нам в школу и в Дом Советской Науки и Культуры приезжали выступать известные советские артисты-актёры, певцы и даже герои войн, космонавты. Я помню выступление в актовом зале нашей школы артистов Малого Театра – Бориса Клюева, А. Михайлова, Эллины Быстрицкой, Соломина-старшего (была вся труппа Малого театра), певцов - Александра Розенбаума, Валентины Толкуновой, многих других артистов.
Моя мама Людмила Александровна работала учителем математики в старших классах. В заключительный 5-й год пребывания в Венгрии в 1990 г. она вела математику у детей 9-х классов. Её очень любили, настолько, что накануне дня отъезда из Будапешта на машине они всем классом пришли к нам в квартиру попрощаться и сидели, делились впечатлениями, плакали, смеялись, танцевали, пили чай с конфетами и не хотели уходить. Минуты расставания были очень трогательными... некоторые ученицы не могли сдерживать слёз. И под песню «Расстаёмся друзья, остаётся в сердце вечность, будем песню беречь, до свидания, до новых встреч», которую отец музицировал на синтезаторе, минуты расставания утекли в вечность, осталась видеозапись.
Елена Демушкина
С огромной благодарностью за то, что передаете и сохраняете неповторимую атмосферу добросердечности и возможность быть вместе. За то, что сохраняете лучшее и развиваете новое.
Прошло много лет, но как будто было все вчера….
Спасибо за возможность вновь объединиться, прогулку по школе, теплые воспоминания.
Самое яркое воспоминание – в 1987 году у нас был День Самоуправления, когда нам, 9-ым, доверили управлять школой, проводить уроки. Нам доверили детвору из младших классов. Это удивительное событие до сих пор вызывает бесконечную благодарность за опыт и понимание такого непростого труда наших учителей.
Мы выросли. А наши внутренние радостные мальчики и девочки остались.
Спасибо за чудесный урок вальса выпускников!
Спасибо за спортивный зал, где сбросив года, мальчишки играли в баскетбол, а девчонки «болели « на скамеечке.
Спасибо за радость встречи!
С глубочайшим уважением
и пожеланием добра и мира!
Елена Белякова
С удовольствием участвовала в химических спектаклях, была в роли Бабы-Яги и проводила все опыты.
Приходила в школу с друзьями к 7.45, чтобы успеть поиграть в спортивном зале или в настольный теннис.
Занимались подготовкой к праздникам и репетировали театральные постановки.
Maciej Szumski
Меня зовут Maciej Szumski (Мачей Шумски - в классе "Мацей" ), из Польши. Я выпускник вашей школы 1992 года. Прочитал сообщение на сайте www.odnoklassniki.ru и очень обрадовался тому, что средняя школа при Посольстве России в Венгрии помнит нас - учеников и выпускников. Для меня период жизни и учения в школе России в Будапеште – золотое
время. Это настоящая школа интернациональной дружбы вокруг прекрасного РУССКОГО ЯЗЫКА. Никогда не забуду учителей, которые столько любви вложили в нас
Сергей Ролдугин
Помню школу новой, так как мы первые перешли из старой в эту.
Помню бутерброды по 2 форинта (булка с беконом), зеленые полы и полы, которые драили (мыли) после уроков, так как оставались черные полосы.
Помню уроки физкультуры с бегом по дорожке…
В школе кипела жизнь и дискотеки!...
В кабинете физики не нашел следов автографов под партой, видимо заменили…
Алексей Фокин
В 5-й класс школы при Посольстве СССР в Венгрии я поступил в начале сентября 1961 года, сразу же по приезде вместе с родителями в столицу Венгерской Народной Республики Будапешт. Школа была в то время 8-леткой. Она располагалась на Горький фашор (бульвар Горького), сейчас это Варошлигет фашор. В Доме советско-венгерской дружбы (красивый особняк) располагалась библиотека. Там было много интересных книг на русском языке. Встретили меня в классе хорошо, у нас был один 5-й класс, и в нем училось человек 25. В основном русские ребята, но были венгерка Ида Мочаи, болгарка Снежана Иванова, дочь посла Болгарии в Венгрии, и два албанца. Потом к нам присоединились еще поляки: Ежи Янковский, Ася Лещак и Ивона Батуро, с которыми я доучился до конца 8-го класса. Во всей школе было много иностранцев: поляков, чехов, болгар, румын, немцев и даже итальянец… Венгров было мало, зато какие это были ребята! Также у нас в классе учился сын советского посла Денисова Георгия Апполинариевича – Андрей. Симпатичный высокий мальчик, с которым я дружил и часто бывал у него дома в особняке на углу Байзы и Лендваи. Мы с Андреем излазили все чердаки и подвалы в поисках клада.
В школе мы проводили много времени - занимались спортом, у нас было много секций: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол. А какие унас проводились соревнования! Осенью, в конце сентября, - первенство по легкой атлетике, на день пионерской организации (19 мая) – весеннее первенство, зимой - по гимнастике, в промежутках - баскетбол, настольный теннис. Часто были матчи по футболу с венграми. Наш учитель физкультуры Воронов Владимир Николаевич был просто фанатом школы и спорта – почти 24 часа находился с ребятами. Наши соревнования были как малые олимпийские игры. Вынос флага, подъем его на флагштоке…У каждого класса своя форма, свое имя, свой вымпел. Строгая судейская коллегия, все дорожки размечены, победители получали медали, чемпион - ленту и т.д. Был еще заочный чемпионат МИДа. Я в 8-м классе стал его серебряным призером, а мой друг Муравьев Юра победителем.
Кроме спорта, все ходили на хор, часто выступали с концертами перед родителями, друзьями.
Танцам в школе нас учили преподаватели-венгры, чемпионы мира или Европы по твисту. Твист и рок-н-ролл нам не разрешали танцевать, но мы все равно это делали, и у нас это получалось довольно хорошо. Предпочтение на занятиях было отдано вальсу, танго, фокстроту и другим бальным танцам. После этих занятий, которые были платные, но не очень дорогие, наши школьные вечера приобрели совсем другой вид. Это были почти балы.
Летом практически все ученики уезжали в пионерский лагерь на Балатон. Я был в лагере в двух местах. Сначала в местечке Алшобелателепе, недалеко от Фоньеда, напротив горы Бадачень, а потом - в Балатоналмади. Чудесный отдых, купание, рыбалка, экскурсии, раз в смену организовывалась поездка вокруг Балатона на автобусе, играли в «Зарницу», бегали по горам. Вечером танцы, первые свидания с девочками. Кормили нас «на убой»…И всегда рядом с нами находились наши учителя, с некоторыми из них у нас была крепкая дружба.
12 апреля 2018 года учащиеся и работники школы вместе с сотрудниками Посольства РФ в Венгрии приняли участие в торжественной церемонии перезахоронения останков советских солдат, погибших в ходе ожесточенных боев при освобождении Будапешта от фашистских захватчиков зимой 1944-1945 годов.
Перезахоронение останков советских солдат, погибших в ходе ожесточенных боев при освобождении Будапешта от фашистских захватчиков зимой 1944-1945 годов
Экскурсия по виртуальному музею нашей школы
Схема блоков музея истории школы
История развития школы
Техническое оснащение и его модификация
Предметы культурного и художественного наследия
Директора и преподавательский состав
«Есть город куда я вернусь»
Памятные отзывы о школе, стране
Учащиеся и выпускники
Тематические уроки и встречи
Научно-исследовательская работа
Выпускники о школе
Школьные достижения
Спортивные мероприятия
Олимпиады
Цели и задачи музея истории школы
Целью создания школьного музея является создание условий для дополнительного образования учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и оформлении материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Задачи
  • развитие интереса к истории, сохранения исторического наследия и исторической памяти;
  • развитие интереса к поиску, исследованиям, научно-познавательной деятельности;
  • развитие творческих и спортивных способностей учащихся;
  • воспитание чувства уважения, бережного отношения к плодам труда, опыту предшествующих поколений;
  • сохранение лучших традиций школы;
  • развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории;
  • пополнение и обновление музея материалами, связанными с историческими событиями, школьной жизнью;
  • организация проведения конкурсов, викторин, походов и экскурсий;
  • развитие совместных творческих идей родителей и учащихся;
  • укрепление сотрудничества с музеями заграншкол при Посольстве России.
Направления деятельности музея
Научно-исследовательская работа
  • сбор информации об истории школы;
  • поиск информации о бывших преподавателях, директорах школы;
  • поиск информации о выпускниках школы;
  • написание рефератов по истории;
  • реализация проектов с учетом юбилейных дат в истории России;
  • участие в проектах, исследованиях и других мероприятиях, проводимых в заграншколах при Посольстве России;
  • создание и обновление сайта о музее.
Методическая работа
  • составление тематических карточек, ведение документации;
  • работа с активом музея для проведения экскурсий;
  • пополнение фондов музея.
Экскурсионно-просветительская работа
  • организация постоянных и временных выставок, экспозиций музейных предметов, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, учителей;
  • проведение экскурсий, классных часов, тематических уроков, театрализованных представлений;
  • встречи с ветеранами, выпускниками и другими интересными людьми;
  • дни открытых дверей;
  • творческие отчеты (фото, видео).
Основные направления научно-исследовательской деятельности на 2021-2022 гг
Научно-исследовательская работа
  • День воинской славы России — День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Задачей данного исследования является углубление и расширение знаний по истории России периода Смуты и борьбы русского народа против польских и шведских интервентов; формирование представления об истории создания государственного праздника Дня народного единства, о возрождении традиций и роли православной веры для единения российского народа. Игра брейн-ринг.
  • День неизвестного солдата. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Выставка рисунков.
  • Блокада Ленинграда. «И помнит мир спасенный блокаду Ленинграда». Просмотр фильмов о блокаде Ленинграда.
  • Военная история Будапешта. Фотовыставка «Военная история Будапешта в годы II Мировой войны».
  • День космонавтики. Мероприятия, посвящённые освоению космоса.
  • "Великая победа". Задачей данного исследования является воспитание патриотизма и сохранение памяти о людях, благодаря которым мы живем: «Никто не забыт, ничто не забыто». Учащиеся средних-старших классов готовят сообщения о своих родственниках, как участниках Великой Отечественной войны, так и тружениках тыла. При возможности организовать встречи с ветеранами, их родственниками, сохранившими историю о них.
  • Классные часы по темам: 1-4 классы (история школы; знакомство с книгой, просмотр детского диафильма; дети-партизаны; государственные символы России; международный день театра кукол; любимые книги детства - викторина, посвященная всемирному дню книги и авторского права;«вот эта улица, вот этот дом» - память о Великой Отечественной войне и второй мировой войне в названии улиц - интерактивная игра) 5-7 классы (проведение патриотической викторины к празднованию 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, просмотр диафильма «Чудское побоище»; день учителя - как это было? история  профессии, просмотр диафильма «Школа в тундре» 1976 год, диафильма «Кто где работает», урок русского по старым карточкам; строки, опаленные войной - военные корреспонденты, писатели, поэты, как важна была их поддержка для солдат; 180 лет со дня рождения А.С. Пушкина, никто не забыт, ничто не забыто (Лютиков Е.К. герой СССР; народная мудрость о труде, командная игра, посвященная празднику 1 мая; 29 мая - международный день миротворцев ООН: интерактивная игра) 8-11 классы (дневник Миши Тихомирова, память освобожденной Европы: мемориальные комплексы павшим советским войнам на территории Центральной и Восточной Европы - интерактивный урок-дискуссия, урок поиск участника Великой Отечественной войны).
До встречи!
Если Вам есть что нам рассказать или у Вас есть желание организовать встречу, оставьте свои данные, мы обязательно с Вами свяжемся!
Музей
Средней школы при Посольстве России в Венгрии
OROSZISKOLA@MAIL.RU
WWW.OROSZISKOLA.RU
КУДРЯШОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
(секретарь школы)
(810361)320-80-79
1135,BUDAPEST,
VAGANY UT. 12-14.
Made on
Tilda